на главную


ХРОНОЛОГИЯ
Санкт-Петербургского метрополитена

Представляю Вашему вниманию хронологию ввода в эксплуатацию и закрытия
станций, переходов, выходов, передаточных ветвей и депо Санкт-Петербургского метрополитена.
Цвета, которыми набраны названия станций, соответствуют общепринятым цветовым обозначениям линий,
номера линий также указаны в <треугольных скобках>.

Любая дополнительная информация, замечания и конструктивная критика
приветствуется
составителем.

 

 

15 ноября 1955 года

Площадь Восстания (выход на пл.Восстания) - Владимирская - Пушкинская - Технологический Институт I - Балтийская - Нарвская - Кировский Завод - Автово - ТЧ-1 "Автово" <1>

 

1 июня 1958 года

(Площадь Восстания) - Чернышевская - Площадь Ленина (выход на Финляндский вкз.) <1>

 

13 августа 1960 года

Выход на Московский вкз. со ст. Площадь Восстания <1>

 

29 апреля 1961 года

Технологический Институт II (без выхода) - Фрунзенская - Московские Ворота - Электросила - Парк Победы <2>

Смещённое движение поездов по ст. Технологический Институт I - Технологический Институт II <1, 2>

Переход Технологический Институт I - Технологический Институт II <1, 2>

Передаточные съезды <1> - <2> на ст. Технологический Институт I - Технологический Институт II <1, 2>

 

31 июля 1962 года

Выход на Боткинскую ул. со ст. Площадь Ленина <1>

 

1 июля 1963 года

(Технологический Институт II) - Площадь Мира - Невский Проспект (выход на Думскую улицу) - Горьковская - Петроградская <2>

 

1 июня 1966 года

(Автово) - Дачное <1>

 

30 апреля 1967 года

Выход на канал Грибоедова со ст. Невский Проспект <2>

 

3 ноября 1967 года

Площадь Александра Невского I - Маяковская - Гостиный Двор (выход в универмаг) - Василеостровская <3>

2 перехода Площадь Восстания <1> - Маяковская <3> (эскалатор, туннель)

2 перехода Невский Проспект <2> - Гостиный Двор <3> (эскалатор, туннель)

Передаточная ветвь <1> - <3> (Площадь Восстания - Маяковская)

 

25 декабря 1969 года

(Парк Победы) - Московская (два выхода, по другим данным - один из выходов) <2>

 

25 декабря 1970 года

(Площадь Александра Невского I) - Елизаровская - Ломоносовская <3>

 

?? ??? 1972 года

(Автово) - ТЧ-2 "Дачное" <1>

 

25 декабря 1972 года

(Московская) - Звёздная - Купчино - ТЧ -3 "Московское" <2>

 

22 апреля 1975 года

(Площадь Ленина) - Выборгская - Лесная <1>

 

31 декабря 1975 года

(Лесная) - Площадь Мужества - Политехническая - Академическая <1>

 

29 сентября 1977 года

(Автово) - Ленинский Проспект (два выхода) - Проспект Ветеранов (два выхода) <1>

Закрыты ст. Дачное <1> и часть перегона Автово - Дачное <1>; закрытая часть перегона и станционные пути разобраны в течение 1978 года; ст. Дачное частично разобрана, частично перестроена в 1983-84 годах

 

29 декабря 1978 года

(Академическая) - Гражданский Проспект - Комсомольская - ТЧ-4 "Северное" <1>

 

28 сентября 1979 года

(Василеостровская) - Приморская <3>

 

18 июля 1980 года

Выход со ст. Технологический Институт II <1, 2>

 

10 июля 1981 года

(Ломоносовская) - Пролетарская - Обухово <3>

 

6 ноября 1982 года

(Петроградская) - Чёрная Речка - Пионерская - Удельная <2>

 

28 декабря 1984 года

(Обухово) - Рыбацкое - ТЧ-5 "Невское" <3>

 

30 декабря 1985 года

Площадь Александра Невского II - Красногвардейская - Ладожская - Проспект Большевиков <4>

Переход Площадь Александра Невского I <3> - Площадь Александра Невского II <4>

Передаточная ветвь <3> - <4> (Площадь Александра Невского I - Площадь Александра Невского II)

 

1 октября 1987 года

(Проспект Большевиков) - Улица Дыбенко <4>

 

19 августа 1988 года

(Удельная) - Озерки - Проспект Просвещения <2>

 

30 декабря 1991 года

(Площадь Александра Невского II) -Лиговский Проспект - Достоевская - Садовая <4>

Переход Владимирская <1> - Достоевская <4>

Переход Сенная Площадь <2> - Садовая <4>

Передаточная ветвь <2> - <4> (Невский Проспект - Садовая)

 

1 июля 1992 года

Ст. Комсомольская <1> переименована в ст. Девяткино <1>

Ст. Красногвардейская <4> переименована в ст. Новочеркасская <4>

Ст. Площадь Мира <2> переименована в ст. Сенная Площадь <2>

 

4 декабря 1995 года

Закрыты ст. Выборгская, Лесная, Площадь Мужества, Политехническая, Академическая, Гражданский Проспект, Девяткино <1> , и часть перегона Площадь Ленина - Выборгская <1>

Перегон Лесная - Площадь Мужества затоплен 12 и 16 декабря 1995 года (разные туннели)

 

?? декабря 1995 года

Вновь открыты ст. Академическая, Гражданский Проспект, Девяткино <1>

 

26 декабря 1995 года

Вновь открыты ст. Площадь Мужества и Политехническая <1>

 

14 февраля 1996 года

Вновь открыты ст. Выборгская и Лесная <1> и часть перегона Площадь Ленина - Выборгская <1>

 

15 сентября 1997 года

(Садовая) - Спортивная (одна станция на две линии - <4> и <кольцевая>) - Чкаловская <4>

 

14 января 1999 года

(Чкаловская) - Старая Деревня <4>

 

3 сентября 1999 года

(Чкаловская) - Крестовский Остров - (Старая Деревня) <4>

 

4 февраля 2000 года

(Проспект Просвещения) - ТЧ-6 "Выборгское"

 

1 июня 2000 года

Закрыта для пассажирских операций ст. Рыбацкое <3>, закрыт I путь перегона Обухово - Рыбацкое <3> для капитального ремонта обделки тоннеля

 


на главную

Hosted by uCoz