ВЫБОРГСКИЙ ТРАМВАЙ / VIIPURIN RAITIOVAUNUT

Представляю Вашему вниманию первую в русском Интернет страницу о трамвае Выборга.
Любая дополнительная информация, замечания и конструктивная критика
приветствуется составителем.

Все ссылки в тексте этой страницы ведут на другие сайты.
Поэтому, открывайте их, пожалуйста, в новом окне броузера.

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Финское трамвайное общество - Suomen Raitiotieseura Ry

Проект Viipuri2000

 

КОЛЕЯ:

1000 мм.

 

ДЕЙСТВОВАЛ:

28 сентября 1912 года - ?? октября 1957 года

С перерывами:

  • 1.12.1939 - 16.12.1939 (последствия бомбардировки Выборга ВВС СССР),
  • 23.12.1939 - 22.08.1940 (после взятия Выборга частями РККА в "зимнюю войну"),
  • ??.08.1941 - 5.05.1943 (после взятия Выборга финской армией в ходе "войны-продолжения"),
  • 15.06.1944 - 21.09.1946 (последствия штурма Выборга РККА).
  •  

    УПРАВЛЯЛСЯ:

  • Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft (AEG) (28.09.1912 - 30.12.1936),
  • Viipurin kaupungin sahkolaitos (31.12.1936 - 23.12.1939, 5.05.1943 - 15.06.1944),
  • <Советское учреждение (учреждения)> (22.08.1940 - ??.08.1941, 21.09.1946 - ??.10.1957).
  •  

    ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ:

    NN

    Произведен

    Год начала эксплуатации

    Год
    списания

    Примечания

    МОТОРНЫЕ ВАГОНЫ:

    1

    ASEA/AEG

    1912

    1955-57

     

    2

    ASEA/AEG 1912

    1939

    Уничтожен бомбардировкой 1.12.1939

    3

    ASEA/AEG

    1912 1955-57  

    4

    ASEA/AEG 1912 1955-57  

    5

    ASEA/AEG 1912 1955-57  

    6

    ASEA/AEG 1912 1955-57  

    7

    ASEA/AEG 1912 1955-57  

    8

    ASEA/AEG

    1912 1955-57 Поврежден бомбардировкой 1.12.1939

    9

    ASEA/AEG

    1912 1955-57  

    10

    ASEA/AEG 1912 1955-57  

    11

    ASEA/AEG 1912 1955-57  

    12

    ASEA/AEG

    1914

    1939

    Уничтожен бомбардировкой 1.12.1939

    13

    MAN/AEG

    1922

    1956-57

     

    14

    MAN/AEG 1922 1956-57  

    15

    MAN/AEG

    1922 1956-57  

    16

    MAN/AEG

    1923

    1957

     

    17

    MAN/AEG 1923 1957  

    18

    MAN/AEG

    1924

    1956

     

    19

    HAWA/AEG

    1930

    1957

     

    -

    ?

    1922

    1927 Получен от Hörder Kreisbahn. Бывший маневровый локомотив. Переделан в прицепной вагон N 64
    ПРИЦЕПНЫЕ ВАГОНЫ:

    50

    ASEA

    1912

    1952

     

    51

    ASEA 1912 1952  

    52

    ASEA

    1912 1952  

    53

    ASEA

    1913

    1952

     

    54 (1)

    собственные мастерские

    1919

    1924

     

    55 (1)

    собственные мастерские 1919 1924  

    54 (2)

    WERDAU

    1924

    1955

     

    55 (2)

    WERDAU 1924 1955  

    56

    ?

    1919

    до 1950

    Получен от Saartalbahn (Saarbrücken)

    57

    ? 1919 до 1950 Получен от Saartalbahn (Saarbrücken)

    58

    ?

    1922

    до 1950-55

    Получен от Hörder Kreisbahn

    59

    ? 1922 до 1950-55 Получен от Hörder Kreisbahn

    60

    ?

    1922 до 1950-55

    Получен от Hörder Kreisbahn

    61

    ?

    1922 до 1950-55

    Получен от Hörder Kreisbahn

    62

    ?

    1925

    до 1950

     

    63

    ? 1925 до 1950  

    64

    собственные мастерские ?

    1927

    до 1950

    Бывший маневровый локомотив

    ЛОКОМОТИВ:

    -

    собственные мастерские

    1927

    ?

    Использовано электрическое оборудование от бывшего маневрового локомотива, полученного от Hörder Kreisbahn

     

    Вагоны и оборудование, упомомянутые в "Муниципальном отчете" 1937 года:

    грузовой вагон (бревна) 3 ед.
    грузовой вагон (рельсы) 1 ед.
    снегоочиститель 1 ед.
    вагон для вывоза снега 3 ед.
    вагон для перевозки соли 1 ед.
    опрокидывающийся вагон для угля и шлака 8 ед.
    снежный плуг 2 ед.

    В 1954-55 годах парк пополнился 9 моторными и 6 прицепными вагонами LOWA (ГДР) T54/B54. После закрытия трамвайного движения, выборгские вагоны LOWA были переданы в Пятигорск (4 моторных и 4 прицепных вагона) и Калининград (5 моторных и 2 прицепных вагона). Также в Пятигорск поездов передали 3 старых прицепных вагона. Остальные старые вагоны были списаны.

     

    ФОТО:

    "1930-e" Выборг "1990-e" - фотографии Тойво Хаутаниеми (Toivo Hautaniemi). Старые (1930-х) и современные фотографии Выборга, отснятые приблизительно с одних и тех же точек. На некоторых в кадр попал выборгский трамвай:

  • Вид на Южный порт из башни Замка
  • Перед Замковым мостом
  • Линнанкату (Крепостная улица)
  • Привокзальная площадь
  • Реполанкату (Вокзальная улица)
  • Химасенмяки в районе Ристимяки
  • Финский книжный магазин MENEC, отдел старых открыток с видами Карелии (в скобках - номер по каталогу; цена):

  • Алексантеринкату (Ленинградский проспект) Viipuri. Aleksanterinkatu K3 [Postileima 12.11.1922] (3783; 30 mk)
  • Недалеко от вокзала Viipuri, asema ja raitiovaunu. kulkenut 25.7.1922 (3x20 p) K3 (5013; 20 mk)
  • Площадь перед Замковым мостом Viipuri, linna, raitiovaunu. Helios. Ei postikorttikomaketta K4 (4642; 25 mk)
  • Южный порт, вид из башни Замка Viipuri. Nakoala linnan tornista. Rautatiekirjakauppa O/Y K3 (3784; 40 mk)
  • Финское трамвайное общество - Suomen Raitiotieseura Ry

     

    ЛИНИИ:

    Центр Выборга (1939 год)

    На карте видны трамвайные линии в центре города. Указаны видовые точки, кликнув по которым можно увидеть фотографии с макета Выборга, представленного в Музее Южной Карелии в городе Лаппеенранта (Etela-Karjalan museossa Lappeenrannassa).

    Макет (1:500) показывает, как выглядел Выборг 2 сентября 1939 года в 10.30 утра. На основе серии воздушных фотографий, снятых в это время, в макете представлены все идентифицированные суда и груз в порту, трамваи, поезда, автомашины, лавки рыночных купцов, склады дров, деревья и т.д. Типы железнодорожных вагонов и паровозов уточнили в Музее железных дорог. Таким образом, макет имеет реальную документальную ценность.

    Выборг (1914 год)

    На сервере Объединенной дирекции картографического издательства "Новое Время" и компании "Дискус Медиа" представлена архивная карта города, на которой обозначена первая линия Выборгского трамвая. Линия шла из Папула, через Привокзальную площадь, по Алексантеринкату (Ленинградский проспект), Торккелинкату (проспект имени В.И.Ленина), Рыночную площадь, через Похьоисвалликату (улицу Северный Вал) до площади перед Замковым мостом, затем поворачивала на Линнанкату (Крепостную улицу) и по Торикату (Пионерская улица) выходила обратно на Торккелинкату.

     

    на главную

    Hosted by uCoz