ВЫБОРГСКИЙ ТРАМВАЙ / VIIPURIN RAITIOVAUNUT
Представляю Вашему вниманию первую в русском Интернет страницу о трамвае Выборга.
Любая дополнительная информация, замечания и конструктивная критика
приветствуется составителем.
Все ссылки в тексте этой страницы ведут на другие сайты.
Поэтому, открывайте их, пожалуйста, в новом окне броузера.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Финское трамвайное общество - Suomen Raitiotieseura Ry
КОЛЕЯ:
1000 мм.
ДЕЙСТВОВАЛ:
28 сентября 1912 года - ?? октября 1957 года
С перерывами:
УПРАВЛЯЛСЯ:
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ:
NN |
Произведен |
Год начала эксплуатации |
Год |
Примечания |
МОТОРНЫЕ ВАГОНЫ: | ||||
1 |
ASEA/AEG |
1912 |
1955-57 |
|
2 |
ASEA/AEG | 1912 | 1939 |
Уничтожен бомбардировкой 1.12.1939 |
3 |
ASEA/AEG |
1912 | 1955-57 | |
4 |
ASEA/AEG | 1912 | 1955-57 | |
5 |
ASEA/AEG | 1912 | 1955-57 | |
6 |
ASEA/AEG | 1912 | 1955-57 | |
7 |
ASEA/AEG | 1912 | 1955-57 | |
8 |
ASEA/AEG |
1912 | 1955-57 | Поврежден бомбардировкой 1.12.1939 |
9 |
ASEA/AEG |
1912 | 1955-57 | |
10 |
ASEA/AEG | 1912 | 1955-57 | |
11 |
ASEA/AEG | 1912 | 1955-57 | |
12 |
ASEA/AEG |
1914 | 1939 |
Уничтожен бомбардировкой 1.12.1939 |
13 |
MAN/AEG |
1922 |
1956-57 |
|
14 |
MAN/AEG | 1922 | 1956-57 | |
15 |
MAN/AEG |
1922 | 1956-57 | |
16 |
MAN/AEG |
1923 | 1957 |
|
17 |
MAN/AEG | 1923 | 1957 | |
18 |
MAN/AEG |
1924 | 1956 |
|
19 |
HAWA/AEG |
1930 |
1957 |
|
- |
? |
1922 |
1927 | Получен от Hörder Kreisbahn. Бывший маневровый локомотив. Переделан в прицепной вагон N 64 |
ПРИЦЕПНЫЕ ВАГОНЫ: | ||||
50 |
ASEA |
1912 |
1952 |
|
51 |
ASEA | 1912 | 1952 | |
52 |
ASEA |
1912 | 1952 | |
53 |
ASEA |
1913 | 1952 |
|
54 (1) |
собственные мастерские |
1919 |
1924 |
|
55 (1) |
собственные мастерские | 1919 | 1924 | |
54 (2) |
WERDAU |
1924 |
1955 |
|
55 (2) |
WERDAU | 1924 | 1955 | |
56 |
? |
1919 |
до 1950 |
Получен от Saartalbahn (Saarbrücken) |
57 |
? | 1919 | до 1950 | Получен от Saartalbahn (Saarbrücken) |
58 |
? |
1922 | до 1950-55 |
Получен от Hörder Kreisbahn |
59 |
? | 1922 | до 1950-55 | Получен от Hörder Kreisbahn |
60 |
? |
1922 | до 1950-55 | Получен от Hörder Kreisbahn |
61 |
? |
1922 | до 1950-55 | Получен от Hörder Kreisbahn |
62 |
? |
1925 | до 1950 |
|
63 |
? | 1925 | до 1950 | |
64 |
собственные мастерские ? |
1927 |
до 1950 |
Бывший маневровый локомотив |
ЛОКОМОТИВ: | ||||
- |
собственные мастерские |
1927 |
? |
Использовано электрическое оборудование от бывшего маневрового локомотива, полученного от Hörder Kreisbahn |
Вагоны и оборудование, упомомянутые в "Муниципальном отчете" 1937 года:
грузовой вагон (бревна) | 3 ед. |
грузовой вагон (рельсы) | 1 ед. |
снегоочиститель | 1 ед. |
вагон для вывоза снега | 3 ед. |
вагон для перевозки соли | 1 ед. |
опрокидывающийся вагон для угля и шлака | 8 ед. |
снежный плуг | 2 ед. |
В 1954-55 годах парк пополнился 9 моторными и 6 прицепными вагонами LOWA (ГДР) T54/B54. После закрытия трамвайного движения, выборгские вагоны LOWA были переданы в Пятигорск (4 моторных и 4 прицепных вагона) и Калининград (5 моторных и 2 прицепных вагона). Также в Пятигорск поездов передали 3 старых прицепных вагона. Остальные старые вагоны были списаны.
ФОТО:
"1930-e" Выборг "1990-e" - фотографии Тойво Хаутаниеми (Toivo Hautaniemi). Старые (1930-х) и современные фотографии Выборга, отснятые приблизительно с одних и тех же точек. На некоторых в кадр попал выборгский трамвай:
Финский книжный магазин MENEC, отдел старых открыток с видами Карелии (в скобках - номер по каталогу; цена):
Финское трамвайное общество - Suomen Raitiotieseura Ry
ЛИНИИ:
На карте видны трамвайные линии в центре города. Указаны видовые точки, кликнув по которым можно увидеть фотографии с макета Выборга, представленного в Музее Южной Карелии в городе Лаппеенранта (Etela-Karjalan museossa Lappeenrannassa).
Макет (1:500) показывает, как выглядел Выборг 2 сентября 1939 года в 10.30 утра. На основе серии воздушных фотографий, снятых в это время, в макете представлены все идентифицированные суда и груз в порту, трамваи, поезда, автомашины, лавки рыночных купцов, склады дров, деревья и т.д. Типы железнодорожных вагонов и паровозов уточнили в Музее железных дорог. Таким образом, макет имеет реальную документальную ценность.
На сервере Объединенной дирекции картографического издательства "Новое Время" и компании "Дискус Медиа" представлена архивная карта города, на которой обозначена первая линия Выборгского трамвая. Линия шла из Папула, через Привокзальную площадь, по Алексантеринкату (Ленинградский проспект), Торккелинкату (проспект имени В.И.Ленина), Рыночную площадь, через Похьоисвалликату (улицу Северный Вал) до площади перед Замковым мостом, затем поворачивала на Линнанкату (Крепостную улицу) и по Торикату (Пионерская улица) выходила обратно на Торккелинкату.