на заглавную

другие путешествия


ИСАКОГОРКА
(Архангельск)

Дата:
3 ноября 2001 года

Участник:
Игорь Копайсов

Маршрут:
Санкт-Петербург - Москва - Архангельск - Санкт-Петербург

Содержание:
Текст и 18 фотографий



СРАЗУ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ

Предыстория поездки такова. Возвращаясь 29 октября 2001 года утренним поездом N 675 из Онеги в Архангельск, из окна вагона заметил стоящий в северной горловине станции Исакогорка в очень хорошем состоянии паровоз. Номер/серию разглядеть не успел, поскольку моё внимание привлекло нечто, стоящее рядом. "Нечто" представляло собой паровоз формулы 0-2-0. Котёл почему-то серого цвета, а его передняя часть задрана вверх!!!

Решив реабилитироваться (а то и взаправду в "белой горячке" обвинят), а также воспользовавшись неожиданной повторной поездкой в Архангельск через 5 дней, в субботу, 3 ноября, у Морского-речного вокзала Архангельска (тот, что на 500-рублёвой купюре) я сел на автобус и отправился в депо Исакогорка (ТЧ-15) Северной ж.д.

1.
Депо обслуживает участки Исакогорка - Архангельск Город - Карпогоры; Архангельск Город - Порт Экономия; Исакогорка - Северодвинск; Исакогорка - Обозерская.

2.
Из тягового подвижного состава ничего принципиально нового не заметил (только 2ТЭ10М, ЧМЭ3), разве что ТГМ23Б-3023, стоящий в ремонтном цехе депо.

3.
Само депо Исакогорка представляет из себя перестроенное здание старого веерного депо и современную пристройку с 3-мя путями внутри.

4.
В депо сохранился действующий поворотный круг (см. фото).

5.
Как следует из беседы с дежурным по депо, электрификации участка Обозерская - Архангельск в ближайшие годы не ожидается. Зато, к Новому году будет пущена электрификация на участке от Вонгуды до Малошуйки, а позже и до Сумского Посада, т.е. весь путь от Вологды до Мурманска вскоре будет электрифицирован на переменном токе.

6.
У депо стоит паровоз Эр-761-90 с надписью "Исакогорка" на тендере (см. фото во всевозможных ракурсах). На паровозе замечена заводская табличка с надписью "RESITA", больше ничего разобрать не удалось. Внешний вид машины очень даже приличный, хотя со слов дежурного ТЧ-15, внутри котла ничего нету. Ветераны депо планируют превратить этот паровоз в памятник (установить или в Исакогорке, или в Архангельске). Ещё лет 5 назад эта машина ходила своим ходом и использовалась для промывки вагонов. Рядом с паровозом замечены лежащие на земле внутренности котла (полуцилиндры из дымогарных и паровых труб).

7.
Теперь о загадочном двуосном "дивайсе". При ближайшем рассмотрении (и фотофиксации) он оказался паровозом Эр-762-27 - даже табличка сохранилась!!! Рама обрезана, осталось только 2 оси (0-2-0), тендер в полной сохранности (2 двухосные тележки). Тендер сохранил родной чёрный цвет, а будка и "котёл" паровоза выкрашены "серебрянкой". Будка полностью цела (даже стёкла чистые), топка тоже. Но вот что сделали с котлом!!! Он обрезан на 3/4 (передняя стенка цела), а его "нос" задран вверх. Труба заменена на обычную "водопроводную", высотой метра 2. Паровая машина снята. Сцепные устройства на месте. Нельзя так издеваться на психикой любителей ж.д. :-((( Со слов того же дежурного, эти останки используются депо как котёл-утилизатор нефтепродуктов и промасляной ветоши. "Обрезание" произведено около 3 лет назад.

8.
Оба паровоза были взяты с базы запаса у станции Вожега. Там до сих пор стоят паровые локомотивы (со слов дежурного).

9.
По пути до вокзала Исакогорка замечены и сфотографированы 4 двуосных грузовых деревянных вагона во вполне приличном состоянии (в том числе, один очень интересный - длиной всего метров 6) и автомотриса АС-1А-2788 ("мест 24") в рабочем состоянии.

10.
Обнаружены развалины старого веерного депо и (похоже) старого здания вокзала. Судя по внешнему их облику, эти строения относятся ещё к "узкоколейной эпохе" станции Исакогорка.

11.
Нынешнее пассажирское здание станции Исакогорка построено в 70-х годах из кирпича (см. фото) и очень даже уютно (я там после экскурсии оттаивал минут 20).

Прошу прощения за качество фотографий, т.к. в тот день в Архангельске было пасмурно, а потом ещё и повалил густной снег...

СПАСИБО всем дочитавшим!

 


 
ФОТОГРАФИИ
Автор всех снимков - Игорь Копайсов

Дата - 3 ноября 2001 года

Поворотный круг у здания веерного депо Исакогорка. 640x418 - 37 852 байт
Паровоз Эр-761-90 на станции Исакогорка. 640 x 416 - 44 522 байт 640 x 417 - 55 696 байт 641 x 412 - 33 667 байт 640 x 416 - 31 836 байт 416 x 640 - 40 301 байт 640 x 413 - 40 685 байт
"Паровоз" Эр-762-27 на станции Исакогорка. 639 x 419 - 34 827 байт 640 x 420 - 34 675 байт 640 x 419 - 44 231 байт 639 x 419 - 30 461 байт 641 x 417 - 40 311 байт 641 x 417 - 46 241 байт 417 x 640 - 35 269 байт
Деревянные двуосные грузовые вагоны на станции Исакогорка
(обратите внимание на ближний - он длиной всего метров 6).
640 x 419  - 28 143 байт
Автомотриса АС-1А-2788 на станции Исакогорка. 640 x 419 - 35 544 байт
Вокзал станции Исакогорка. 640 x 419 - 36 347 байт 640 x 418 - 32 319 байт

 


другие путешествия

на заглавную

Hosted by uCoz